Йольга
В последнее время меня беспокоит, прямо-таки навязчиво грызет осознание того, что многие цвета так или иначе привязаны к определенным предметам в человеческом сознании, и это настолько вживается в мозг, что не отслеживается причина-следствие.
Банально: розовый - цвет девочек, голубой - цвет мальчиков. Говорю: "Смотри, какая шапка классная, давай твоему сыну возьмем!". Мне в ответ: "Да ты что?! Она же розовая! Мой сын не педик!". Мальчику от роду полтора месяца, ему нравится, когда тепло, сухо и есть еда. Прилавки полны голубыми шапочками с машинками и розовыми пижамами с котятами. У детей отбирают альтернативу с рождения.
Дальше. В ванной, на кухонном столе, в магазине. Какого цвета гель для душа с ароматом "морская свежесть"? Какого цвета лимонные конфеты? А клубничный йогурт? А фисташковое мороженое? Мятная зубная паста? Маска для лица с алоэ? У всего есть цвет, не зависящий часто даже от состава, обычно натуральные компоненты заменяют ароматизаторы и красители. Но мы привыкли, что лимонная конфета должна быть желтой, как и банановое мороженое, и газировка "Дюшес". Земляничное мыло обязательно будет розовым. Даже прозрачность минералки подчеркивается в рекламе: "кристально чистая". Да вы что?!
Фасоль в красном томатном соусе радует, потому что цвет берется от продукта. Красное вишневое желе печалит, потому что от вишни только рисунок на упаковке.